МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК Горящие туры. Путевки путевок отдых, горящие туры. Магазин путевок

Туристическая Компания
"ВЕСЬ СВIТ" :

☎ (067) 233-31-33

☎ (044) 383-79-44



 

Полезные статьи

Десант вслепую или туры по системе "Фортуна"

Десант вслепую. Что надо иметь в виду при покупке тура по системе "Фортуна"

"Все равно куда, лишь бы подешевле и к морю" - эту фразу частенько слышишь в турагентствах. Веселая молодежь, научившаяся экономить, "белые воротнички" и просто откровенные скряги - многие считают, что главное в отдыхе - низкая цена. Обычно, сталкиваясь с такой клиентурой, менеджер турфирмы раскрывает страницу каталога с предельно дешевой гостиницей и начинает монотонное повествование о ее услугах, которое впрочем, очень быстро иссякает, поскольку расписывать там, собственно, нечего. Но знаете ли вы, что у каждого туриста есть шанс купить за самые скромные деньги отличную путевку? Подчеркнем: шанс, поскольку покупка тура по принятой во многих странах системе "Фортуна" напоминает заброс десанта: известны только приблизительный район высадки и условия задачи.

Кто такая? Почему не знаю?

Смысл системы "Фортуна" в следующем: вы покупаете путевку, не зная конкретного названия отеля, а ограничиваясь лишь формальными признаками: категорией, типом питания, в некоторых случаях - расстоянием от моря. И лишь за день-два до вылета, а то и прямо в аэропорту прибытия узнаете, где именно вам предстоит жить. Ужас, скажете вы? Совсем нет, ведь таким образом можно сэкономить от 10 до 20% стоимости тура.

Дело в том, что, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все гостиницы одной категории схожи между собой. Скажем, отель N3* стоит на берегу моря, имеет несколько бассейнов, теннисных кортов, тренажерный зал, площадку для гольфа и даже мини-зоопарк. А другой, 03*, расположен на городской улице и ничем, кроме близости к торговому центру, похвастаться не может. Разумеется, цена на проживание в этих гостиницах отличается раза в полтора, несмотря на равное количество звезд на фасаде.

Так вот, система продаж "Фортуна" объединяет сразу несколько гостиниц одного уровня, и клиента поселят там, где в данный момент окажутся свободные места. А цена такого тура просчитывается по САМОМУ ДЕШЕВОМУ отелю категории. То есть, оплатив проживание в отеле D, вы можете попасть в N (если, конечно, повезет) и счастливо провести свой отпуск.

Игра стоит свеч: например, в прошлом мае "Фортуна" З* с полным (!) пансионом на Коста-Дорада обходилась клиенту в $250, а селили туристов в гостиницы, цена которым была как минимум $320. Причем случается, что оператор добавляет в "фортунный" список отели более высокой категории. А вот понижать планку продавец не имеет права.

Купив "фортунную" путевку в Западную Европу, вы вряд ли попадете в отель без бассейна или душевой кабины в номере. А приобретая "вслепую" тур в бывшие соцстраны, лучше заранее приготовиться к трудностям.

Чья ты, удача?

Несмотря на общее название, "Фортуна" бывает разной но происхождению. Самый распространенный и привлекательный ее вариант предлагается обычно крупными операторами на круглогодичной основе. Дело в том, что серьезные компании заранее выкупают большие блоки мест в отелях на весь сезон, но далеко не всегда успевают их реализовать: остается то пара комнат в одной гостинице, то десяток - в другой. Можно, конечно, снизить на них цену, но это не всегда удобно. Во-первых, довольно сложно быстро донести такое спецпредложение до клиентов. Во-вторых, может прийти слишком много заявок на один отель, и совсем ничего - на другой. В-третьих, случается, что гостиница слишком хороша для "уценки": это все равно что продавать пальто "от Кардена" за 500 гривен: докажи потом, что оно в сто раз дороже!

Система эта часто облекается операторами в "авторскую форму": например, у туроператора "ТЕЗ ТУР" она носит название TEZ-Express, у "Туртесс Тревел" - Turtess Bingo, у  "Пегас Туристик" именует ее Rulettka. Но какое бы гордое имя она не носила, суть у нее одна: клиент платит неизвестно за что, но дешево.

Операторская "Фортуна" хороша тем, что в ее ассортимент практически не попадают откровенно плохие гостиницы - в них просто никто не выкупает блоков мест, а значит, "играть" можно без особой опаски. Выигрыш при этом может оказаться значительный.

Определить же операторскую "Фортуну" можно по двум признакам: клиенту обязательно предоставляется четкий список гостиниц, в которых он может оказаться, да и описание всех этих отелей имеется в каталоге.

Есть и другая "Фортуна", не менее приятная сердцу и карману, - сетевая. Ее предлагают гостиницы одной цепочки, то есть объединенные общими хозяевами и едиными стандартами обслуживания. Правда, мировые лидеры - скажем, Mariott или Hilton - никогда рулетку не крутят, но ведь не одни же они на свете! И, например, цепочки элитных карибских суперклубов, таких как Grand Lido, Hedonism и Brises, где в стоимость включено все на свете (вплоть до посыпания постели розовыми лепестками), объединяются в систему SuperSurprise, позволяющую, заплатив $187 в сутки, жить на $320. Впрочем, есть и сотни других, более скромных и дешевых сетей, состоящих из гостиниц 3-4*, и плохими они не бывают почти никогда. А потому смело соглашайтесь отправиться в любой из отелей, объединенных общей маркой.

Куда рискованнее вариант "Фортуны" No Name, при которой неизвестен даже примерный список гостиниц. Обычно eю пользуются операторы, которым надо любой ценой заполнить места в чартерных самолетах. Они получают недорогие предложения от владельцев разных отелей и объединяют их по формальным признакам: количеству звезд и типу питания. Подобная игра вслепую обходится клиенту дешево, дешевле просто не бывает (например, за $160 - недельный тур в Болгарию, и отель 2* с завтраками), однако и шансов оказаться в засиженной мухами дыре куда больше.

Неравные шансы

Существует некое общее правило: чем дороже направление, тем меньше там предложений по системе "Фортуна" и тем они надежнее. Чем больше в стране дешевых вариантов размещения в принципе, тем выше шанс попасть в отель без намека на привлекательность. Однако в каждой стране система имеет свои особенности.

В Турции, например, объектов размещения на побережьях огромное количество, причем как высококачественных, так и откровенно плохоньких. Если "Фортуна" операторская или сетевая, пользоваться ею можно без особой опаски. Но вот вариантов No Name, особенно в категории 2-3*, по мнению специалистов, лучше избегать. Во-первых, Турция - единственная страна, где предложения отдыха по такой системе не привязаны к курорту, и вы можете попасть как в Кушадасы, так и в Лланью, Во-вторых, наряду с замечательными клубами и отелями, там есть и настоящие сараи, с убогим сервисом, стоящие вдали от побережья. И даже "фортунных" денег будет жалко за такой "подарок судьбы". В третьих, в Турции, как неохотно признают сами профи, случается, что гостиница, в которую поселятся туристы, неизвестна даже в момент прилета.

Куда безопаснее турецкая "Фортуна" 4* - качество гостиниц этого уровня обычно вполне приличное, только вот расстояние до моря может подкачать. Зато пятизвездочными предложениями системы недовольных практически не бывает: в нее иногда попадают просто замечательные клубы.

В Египте ситуация сходная: гостиницы 2-3*, как правило, предельно незатейливы. Правда, почти все они находятся рядом с морем, поскольку все Красноморские курорты вытянуты вдоль берега неширокой полосой, "Фортуна" же более высокого класса практически безопасна.

Лови момент

В принципе, "Фортуну" можно найти в любое время и на любом направлении, однако в высокий сезон - то есть в июле августе, а также в периоды праздников и каникул - игра становится более рискованной. Качественные гостиницы разлетаются, как пепси-кола в жаркий день, а "замаскированными" остаются варианты попроще. И, наоборот, в низкий сезон "фортунить" можно почти с уверенностью в успехе.

Юристы говорят:

По оценкам юристов, претензий к турфирмам по турам, приобретенным по системе "Фортуна", в среднем процентов на 30 больше, чем по обычным пакетам. И основная причина - предоставление агентом неполной информации. Например, менеджер турфирмы говорит: "Вы будете жить в гостинице 3*, находящейся на расстоянии до 500 метров от моря, с питанием "завтрак ужин" и примерно следующим набором ус луг..." После чего демонстрирует клиенту каталожное описание и фотографии одной из "фортунных" гостиниц и уверяет, что любая другая из списка будет примерно такой. А на деле отель оказывается гораздо хуже "показательного" образца. Это вызывает справедливые нарекания клиентов, увы, как правило, остающиеся без ответа: "Фортуна", сэр!

Во избежание каких-либо недоговоренностей, рекомендуется при покупке тура по такой системе вносить в договор с турфирмой пункт (его можно вписать даже от руки), где будут указываться принципиальные для вас условия проживания: максимальное расстояние до моря, наличие, например, детской площадки или кондиционера в комнате. Это защитит вас хотя бы от самых неблагонадежных вариантов или даст в будущем шанс отсудить у компании какую-то сумму.


поиск тура | акции для туристов | автобусные туры | все рекомендуемые туры | отдых с детьми и детками | туры в Европу | туры в Европу | страны и курорты | каталог отелей | отзывы отелей | заказ тура | статьи | советы туристам | задай вопрос | словари | погода |
наш официальный партнер: НЬЮЗ ТРЕВЕЛ (NEWS TRAVEL) наши патрнеры: ТЕЗ ТУР наши патрнеры: ТУРТЕСС ТРЕВЕЛ наши патрнеры: ПЕГАС ТУРИСТИК наши патрнеры: АНЕКС ТУР наши патрнеры: КОРАЛ ТРЕВЕЛ наши патрнеры: АЛЬЯНС наши патрнеры: АККОРД ТУР знак качества: АЛТУ
© 2006-2018 Весь-Світ. Все права защищены.